Тема: Baka Encoder

Страницы:
Автор Ответ
15-10-2014 #1
Baka Encoder - простейшия и очень удобная в использовании программа как для профи так и для новичков от отечественного автора.


Baka Encoder 32 - для 32-битного AviSynth с 32-битным x264
скачать Baka Encoder 32
Baka Encoder 32-64 - для 32-битного AviSynth с 64-битным x264
скачать Baka Encoder 32-64
Baka Encoder 64 - для 64-битного AviSynth с 64-битным x264
скачать Baka Encoder 64

Преимущества:
1) НИКАКОЙ УСТАНОВКИ. Программа полностью портативная и не оставляет в системе следов, а создаваемая временная папка в корне диска кодируемого файла автоматически удалится по завершению кодирования.
1) ВЕС. Программа весит всего 2.2 MB.
1) ПРОСТОТА. Вы можете открывать блокнотом конфигурацию и изменять настройки пресетов, а также добавлять новые.
2) Поддержка ОЧЕРЕДИ. Просто отметьте нужные вам пресеты и для начала кодирования переместите файл в список.
3) Поддержка ПАУЗЫ. Просто нажмите на неё и все ресурсы вашего ПК снова доступны как для работы, так и для игр.
4) Поддержка ЛОГА.
5) Поддержка AviSynth-скриптов. (Если в системе установлен AviSynth)
6) Поддержка UNCOMRESSED и LOSSLESS форматов. (Lossless-форматы только без "Null Frames")
7) Поддержка кодирования в 10bit.
8) Поддержка UNICODE.
9) Поддержка ДАУНСКЕЙЛА до заданного разрешения разными методами с автоматическим вычислением длины неуказанной стороны и с сохранением аспекта, а также правильным округлением до кратности 2.
10) Предотвращает апсемплинг.
11) АВТОМАТИЧЕСКОЕ корректное преобразование RGB-YCbCr для HD и SD! Теперь HD и Full HD можно кодировать без AviSynth-скрипта не боясь, что цвета после кодирования изменятся при воспроизведении в плеере.
12) Имеются Русская, Английская, Немецкая, Польская, Португальская (Бразильская), Эстонская и Японская локализации.

Недостатки и известные баги:
1) Не поддерживает Lossless c "Null Frames". Для кодирования lossless необходимо перед рендером файла в настройках lagarith/UT убрать галочку с "Null Frames", либо же можно использовать AviSynth-скрипт.
2) Не поддерживает формат FRAPS. Для кодировании формата fraps необходимо использовать AviSynth-скрипт и DSS2 (потому как ffms2 обрабатывает формат fraps не корректно)
3) Формат аудио на выходе только *.AAC.
4) Многоканальное аудио иногда кодируется не корректно.
5) Несколько AviSynth-скриптов в очереди иногда могут при переходе от завершённой задачи к следующей вызывать ошибку и пропустить кодирование новой задачи, а то и вообще всех последующих задач.
5) Некоторые антивирусные продукты могут ошибочно классифицировать Baka Encoder как вредоносное ПО. ЭТОТ БАГ ИСПРАВЛЕН! Проверено 53-мя антивирусами с помощью сайта virustotal.com
6) Кодировщики зашиты внутри программы и их нельзя подменять на более новые версии самостоятельно.
7) При использовании функции ведения лога после начала энкода она становится не доступной к отключению и остаётся таковой после того как задача кодирования была экстренно удалена из очереди. Этот баг исправлен пока только в x32 версии.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
31-10-2014 #2
Превью из AMVComplex 0.2.1.0:
заданный битрейт: ?
итоговый средний битрейт: 463 кбпс
максимальный битрейт: ?
вес видео-дорожки: 4.09 МБ
время кодирования: ~7-8 мин
скачать файл
Превью из AMVSimple GUI (ASG) 4.0:
заданный битрейт: 457 кбпс
итоговый средний битрейт: 474 кбпс
максимальный битрейт: 1863 кбпс
вес видео-дорожки: 4.19 МБ
время кодирования: ~7.5 мин
скачать файл
Превью из BakaEncoder 1.2.6 (мои настройки):
заданный битрейт: 440 кбпс
итоговый средний битрейт: 440 кбпс
максимальный битрейт: 1241 кбпс
вес видео-дорожки: 4.08 МБ
время кодирования: ~7 мин
скачать файл

Как видите, превью из BakaEncoder имеет самый низкий битрейт, самый низкий вес и самое наименьшее время кодирования. А теперь внимательно смотрим на скриншоты:







Ну и бонусный артефакт блендинга, появившийся на видео после кодирования в AMVComplex 0.2.1.0:


и в AMVSimple GUI (ASG) 4.0:
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
31-10-2014 #3
Я в прогах для кодирования не шарю, но вот наткнулся в Вики...
Метод постоянного параметра квантизации (англ. Constant Quantization Parameter, CQP) не обеспечивает более высокого воспринимаемого качества, так как он меньше сжимает области, которые большинство не замечает при просмотре. Если бы файлы сравнивались компьютером, то режим CRF оказался бы однозначно менее качественным, но поскольку при просмотре сказывается субъективность восприятия, он выглядит так же качественно для человека. Причина в том, что наиболее заметная часть видео сжимается с меньшими потерями, а менее заметная — с бо?льшими. При этом видео сжатое методом CRF может оказаться значительно меньше по размеру, чем сжатое методом CQP.

Т.е. CRF только кажется качественным, а на самом деле это не так?
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Mister_Colt
31-10-2014 #4
Mister_Colt, видишь ли, есть такое понятие как "субъективное восприятие". В плане видео - это когда статично висящие части мы можем разглядеть лучше, чем динамичные и следовательно есть смысл отдать первому битрейта больше чем второму. На этот случай изобретена субъективная метрика качества "SSIM", которая опять же больше обращает внимания на соответствие статики с оригиналом, чем динамики. И также на этот случай изобретена функция в x264 под названием "MBTREE", которую сразу же по умолчанию разработчики решили сделать включенной.

Упор на эффективность по SSIM-метрике делал Azza в своём AMVComplex и там вроде бы как раз и использован метод CQP. У меня же в настройках BakaEncoder на SSIM, MBTREE и весь этот субъективизм покладено с проборищем. И не столько потому что мне не нравится идея, а столько потому что её реализация в x264 подкачала, да и никакая метрика мне не заменит мои глаза.

Если тебе недостаточно скриншотов сравнения сверху, то скачай мой вариант кодирования и вариант из AMVComplex и сравни их непосредственно в динамике, т.е. при воспроизведении c разворотом на весь экран.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
01-11-2014 #5
Mister_Colt, более того сложность видео измеряется не только разрешением, фпс, кол-вом экшн-сцен и тёмных сцен, а ещё и тупо начальной чёткостью. Чем чётче и детализированее картинка, тем больше ей нужно битрейта, а как ты его подберёшь? Каким методом? Будешь кодировать овер9000 вариантов накидывая каждому новому по соточке битрейта? CRF решает эту проблему, т.к. держит заданное качество на всём видео и сам подбирает битрейт. Тем более подобрать нужный CRF быстрее и проще, потому как в 99% случаев из 100 оптимальным будет CRF от 22 до 12, и из этого диапазона в BD-рипах все используют лишь 18-16 или битрейт, полученный от прогона по этим CRF, для кодирования уже двухпроходкой.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
Страницы:
B
I
U
S
IMG
URL
QUOTE