Тема: Проблемы кодирования

Страницы: 1, 2
Автор Ответ
24-04-2013 #1
Во время сборки Ru.Comix 3 AMV SHOW edit. вскрылся ряд проблем и нюансов:

1) При переводе в .avi RGB PCM или лосслесс у некоторых миниатюр при использовании ffms2 выскакивала ошибка ffvideosource и видео получалось меньшей продолжительности, чем оно было в закодированном файле, причём при нескольких попытках продолжительность конечного файла каждый раз получалась разной, но всё-равно меньшей. При использовании DSS2 процесс уходил в бесконечный цикл.
Такая проблема наблюдалась у разных миниатюр разных авторов с разным уровнем и опытом в АМВ-мэйкинге.
Связано это было с тем, что в закодированном файле видео и аудиодорожки имели разную продолжительность. Скорее всего так получается при кодировании миниатюры редактором, а не энкодерами ASG или Baka/Ru.Comix Encoder. Просьба в дальнейшем выводить из редактора в uncompressed .avi и кодировать либо в ASG на пресете standart с повышенным битрейтом (2000-6000кбпс в зависимости от разрешения), либо последней версией Ru.Comix Encoder.

2) Для проекта Ru.Comix не имеет смысла кодировать HD и FullHD с 709 матрицей, т.к. при сборке все куски переводятся в 768х432 по 601 матрице. После кодирования без указания матрицы у вас изменятся при просмотре цвета, но после перевода сборщиком в 768х432 по 601 всё снова встанет на свои места.
Крайне не рекомендуется использовать для кодирования миниатюр энкодер AMVComplex.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
24-04-2013 #2
предыдущие сборщики не жаловались
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - VasSerMan7
24-04-2013 #3
Наверное потому, что у предыдущих таких проблем по каким-то причинам не возникало, а если и возникало, то они об этом умалчивали.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
24-04-2013 #4
Bill_Ein
Давно пора обновить тему а амв.ньюсе по кодировке видео, чтобы люди читали и все делали по новому. Но лучше расписать все подробно, чтобы меньше вопросов возникало. Так убьем сразу 2х зайцев в будущем ) И лучше эту тему выделить на сайте, чтобы было сразу видно как зайдешь.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Varlonec
24-04-2013 #5
Учитывая все нюансы работы с HD и FullHD надо переписывать ещё и статью по нарезке. Проще говоря надо писать одну статью затронув сразу две темы.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
24-04-2013 #6
"Bill_Ein" писал(а):
Проще говоря надо писать одну статью затронув сразу две темы

Отличная идея. А в чем отличие HD и FullHD это 720р и 1080р кроме разрешения? Купил новый монитор на днях написано FullHD 1080р.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Varlonec
24-04-2013 #7
Существенное отличие не в между ними, а в процессе перевода в РГБ/лосслесс и кодирования у SD и HD/FullHD.
Во-первых: SD перед нарезкой надо переводить в RGB, а HD/FullHD в RGB(709)
Во-вторых: если для корректной передачи цвета у закодированного видео в плеере надо просто кинуть анкомпресс/лосслесс ави в энкодер, то тоже самое с HD/FullHD не катит. Надо писать скрипт, где будет прописан перевод в YV12(709) и кидать этот скрипт в энкодер. И тут начинается самое интересное, т.к. у каждого энкодера свои приколы: один скрипты не поддерживает, другой слишком сложный и тяжёлый, третий слишком корявый, четвёртый имеет хреновые хардкодед настройки, пятый не берёт на вход скрипты, шестой игнорирует перевод в YV12(709), а седьмой сам переводит автоматом перед кодированием в YV12(709) не зависимо от того надо это или нет.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
24-04-2013 #8
Для меня все эти матрицы, переводы RGB YV12 просто лес дремучий, когда начнешь читать разные статьи на эту тему, все мешается в голове и каша получается какая-то, путаются мысли. =( Меня это очень печалит.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Mister_Colt
25-04-2013 #9
Mister_Colt аналогично, просто пытаюсь придерживаться чегого привычного - нет, дерьмо случается... как не крути
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Mortimus
25-04-2013 #10
Всё это более чем запутано, т.к. даже толком не ясно какая именно картинка является правильной, ведь практически всё аниме и фильмы были сняты на киноплёнку, которая изначально имеет диапазон цветов не 0-255, а меньше, соответственно чисто чёрного и чисто белого цвета они иметь не могут изначально. В т.ч. картинка на БД и ДВД вроде бы до сих пор остаётся в диапазоне ТВ, т.е. 16-235. Но мы всё это дело смотрим в рипах уже в полном диапазоне PC, т.е. 0-255. Да и вообще все декодеры изначально настроены на диапазон PC вроде бы как они типа так и надо, типа так картинка красивее и как бы позволяет паралелльно правильно отображать то, что было и задумано с такими цветами, а не 16-235, но всё только ещё больше запуталось когда встал вопрос о перерастягивании одного диапазона в другой устраняя пареллельно погрешность перевода из YUV в RGB, а тут ещё и эти 2 стандарта с матрицами... Да пиндец, короче.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
25-04-2013 #11
Насколько помню из курса электроники RGB 3 основных цвета: красный, зеленый, синий при смешивание этих основных цветов, получаются различные цвета и оттенки. Что используются в телевидение, хотя уже написано в википедии: Цветовая модель sRGB (IEC 61966-2.1)[6], разновидность модели RGB, широко используется в компьютерной индустрии (на ней основаны широко распространённые форматы изображений JPEG и класс форматов видео MPEG). Сам похоже отстал от жизни, но нам так по крайней мере объясняли в Лицее.

В телевидении для стандарта PAL применяется цветовая модель YUV, для S?CAM — модель YDbDr, а для NTSC — модель YIQ. Эти модели основаны на принципе, согласно которому основную информацию несёт яркость изображения — составляющая Y (важно — Y в этих моделях вычисляется совершенно по-другому, чем Y в модели XYZ), а две другие составляющие, отвечающие за цвет, менее важны.

YUV — цветовая модель, в которой цвет представляется как 3 компоненты — яркость (Y) и две цветоразностных (U и V).

Точно отстал от жизни ) Ну ладно, не будем углубляться ) Итого: в компьютерной индустрии и в телевидении используются разные цветовые модели, поэтому как говорил Билли при переводе из YUV в RGB получается много проблем.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Varlonec
25-04-2013 #12
Что там в телевизоре по сути на данный момент уже никому не важно. Сейчас важно как оно есть в исходном варианте на DVD и BD, как оно по идее должно воспроизводиться, как эту картинку сохранить в РГБ и как в последствии закодировать так, чтобы цвета не нарушились. Но учитывая всё тупо просто не понятно какие цвета правильные и как сделать так, чтобы они были правильными и у конечного пользователя.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
25-04-2013 #13
"Bill_Ein" писал(а):
Но учитывая всё тупо просто не понятно какие цвета правильные и как сделать так, чтобы они были правильными и у конечного пользователя.

Думаю надо искать специалиста, более просвещенного в этой области. А вот статья интересная

http://canon7d.ru/doku.php?id=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8:yuv

Думаю её автор Tango может помочь, если захочет. Или хотя бы посоветовать к кому обратиться и дать нужную литературу.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Varlonec
25-04-2013 #14
главное определить ТВ ( 16-235 ) или РС (0-255). исходя из этого уже нужно правильно в RGB переводить, иначе сразу будет видно, что картинка бледнее станет или потемнеет. а сильной разницы на глаз между 609 и 709 матрицами я чтото не замечал.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - VasSerMan7
25-04-2013 #15
"VasSerMan7" писал(а):
главное определить ТВ ( 16-235 ) или РС (0-255).

А как определить? Фильм снятый на киноплёнку не имеет 0-255 точно, а аниме нарисованное вектором, т.е. практически любое за последние 10 лет - имеет. И один хрен что то, что другое после кодирования преобразовыется в YUV уже с диапазоном 16-235, а теперь пойди и разбери в каком диапазоне надо декодерировать, если у тебя на руках вообще рип. Стандартные рендереры в плеерах такие как VMR рендерят в ТВ диапазон, но в WMP от этого ушли и даже в VLC от этого тоже ушли, а в MPC сейчас самый правильный рендерер madVR вообще не понимает что такое ТВ диапазон и рендерит в 0-255 с rec либо 601, либо 709 в зависимости от разрешения или флага.
"VasSerMan7" писал(а):
а сильной разницы на глаз между 609 и 709 матрицами я чтото не замечал.

Разница такая же как между красным и морковным или малиновым и розовым если заставить SD отображаться с rec709, если оно было закодено под 601. Возьми люой исходник в SD и открой его сцену где есть много красных оттенков в дабе сначала с КонвертТуРГБ24, а потом с КонвертТуРГБ(матрикс=рек709) и очень быстро увидишь разницу. Так вот чтобы такого не случалось HD надо кодить хитро***бано, о чём я писал в первом посте и чего не написано в статье про кодирование.
Наверх Цитировать все - Цитировать выделенное - Bill_Ein
Страницы: 1, 2
B
I
U
S
IMG
URL
QUOTE